HyperLink         Главная          О компании          САУ           InnoFrame            Разработка ПО           Контакты



О компании Разработка ПО САУ InnoFrame Контакты





 


Управленческая компьютерная программа
«Системный анализ урока»

и формирующая оценка обучающей деятельности учителя в логике деятельностно-компетентностного подхода

Проблема оценки качества труда учителя приобретает особую значимость в условиях перехода к новой системе оплаты и новым Федеральным государственным образовательным стандартам, в основе которых – деятельностно-компетентностный подход.

Предлагаем Вам модель оценки урока (на основе ИКТ и общественной экспертизы) с позиции реализации деятельностно-компетентностного подхода, включающая:

  • компьютерную программу «Системный анализ урока» средство автоматизированной фиксации уровня и расчёта динамики показателей обучающей деятельности учителя. Программа даёт возможность получения различного рода отчётов, профессиограммы и рейтинга учителей за любой запрашиваемый отчётный период: месяц, четверть, полугодие, учебный год, несколько лет (с начала ведения базы данных по уроку). Полученные отчёты и профессиограммы могут использоваться для различных целей: аттестации учителя, участия в профессиональных конкурсах, определении размера стимулирующих выплат, сбора и проектирования педагогического портфолио и т.п.;
  • форму «А» (для сбора и учёта результатов анализа урока, их автоматизированной обработки);
  • критерии и уровневые шкалы оценки обучающей деятельности учителя на уроке с позиции реализации принципов деятельностно-компетентностного подхода;
  • подходы к организации коллективного (группового) анализа урока как постоянно действующего семинара в форме методических недель;
  • методику работы с компьютерной программой, включая примерный алгоритм коллективного анализа урока с заполнением формы и использование автоматизированных (на основе ИКТ) отчётов различного содержания по итогу анализа уроков за любой отчётный период для дальнейшей целенаправленной работы администрации школы с педагогическим коллективом образовательного учреждения.

Методологическая основа предлагаемой модели: деятельностный, системно-деятельностный подход, формирование субъектной позиции (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Ю.В. Громыко, В. В. Давыдов, Д.Б. Дмитриев, А. Н. Леонтьев, В.В. Рубцов, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков, Д.Б. Эльконин и др.); компетентностный подход (О.Е.Лебедев, И.А.Зимняя и др.); системный подход к анализу урока (Ю.А. Конаржевский, Т.И. Шамова).


Мы поможем вам решить важнейшие вопросы:

  1. Какие уровневые показатели оценки качества обучающей деятельности учителя на уроке с учётом внедрения принципов деятельностно-компетентностного подхода могут быть включены в портфолио учителя для определения размера стимулирующих выплат ?
  2. Как максимально экономно с позиции рабочего времени администратора на основе ИКТ осуществить сбор показателей по уроку и учителю и рассчитать их на автоматизированной основе?
  3. Как традиционная процедура – анализ урока – может стать механизмом целенаправленного изменения педагогической практики и перехода массовой общеобразовательной школы от информационной модели образования к деятельностно-компетентностной?

Нередко в практике работы школ анализ урока носит описательный характер, результаты фиксируются в пухлых тетрадях и множестве «несшиваемых» и не соотносимых друг с другом записей. Накопленные за несколько лет данные невозможно использовать в процедуре аттестации учителя, ни в определении характера и динамики изменений обучающей деятельности.

Замечания по уроку формируются на основе субъективных и разнонаправленных критериев и показателей из разных профессиональных позиций (администратор, психолог и др.). В результате учитель вынужден приспосабливаться к различным требованиям разных людей, посещающих его уроки.

Компьютерная программа «САУ» позволяет экономить усилия администрации по формированию банка данных и получению итоговых результатов оценки и итоговых отчётов.

Программа «Системный анализ урока» позволяет автоматически формировать отчёты не только по каждому учителю, но по методическим объединениям, а также школе в целом (за любой запрашиваемый период с начала создания базы данных).

На основе большого многофокусного массива данных по каждому учителю за любой период времени программой автоматически формируется профессиограмма и рейтинг учителей по показателям качества обучающей деятельности учителя на уроке - важнейшей части показателей педагогической деятельности в целом. Данные по анализу урока могут быть в дальнейшем интегрированы в электронном портфолио учителя в набор показателей по другим видам педагогической деятельности.

Назначение предлагаемой модели оценки обучающей деятельности учителя – обеспечение объективизации оценки на основе критериев и уровневых показателей с позиции реализации норм деятельностно-компетентностного подхода на уроке; «сшиваемости» оценочной информации, получаемой из разных «фокусов», от разных субъектов (учителя, ведущего урок; его коллег, анализирующих урок; заместителя директора); автоматизации расчёта результатов оценки на основе использования компьютерной программы; включение командных (коллективных, групповых) форм экспертизы и анализа урока, оценки обучающей деятельности учителя.

Полученные отчёты и профессиограммы могут использоваться школой (учителем) в процедурах аккредитации (аттестации), для участия в профессиональных конкурсах, для сбора и проектирования портфолио, определения размера стимулирующих выплат, для формирования публичного отчёта школы и т.п.

При этом решается задача развития экспертно-аналитических, рефлексивных умений каждого учителя и педагогического коллектива школы в целом: освоение позиции эксперта (субъекта анализа) - при посещении уроков у коллег; самодиагноста - при проведении рефлексии собственной обучающей деятельности на уроке, а также освоение учителем сценарной позиции для организации урока как образовательной (учебной) ситуации.

Для оценки используется 10-балльная шкала с фиксацией баллов по уровням: 0-й уровень – 0 баллов;1-й уровень – 1 балл; 2-й уровень - 4 балла; 3-й уровень – 7 баллов;4-й уровень – 10 баллов.

Традиционные для анализа параметры системного анализа урока (цели; содержание учебного материала; формы; методы; структура урока; межэтапные связи) в логике деятельностно-компетентностного подхода дополнены новым важнейшим параметром — содержание образования (как ответ на вопрос: что должен научиться делать ученик на уроке и как учитель делает это сам, т.е. деятельностная дидактическая единица для освоения на уроке – понятие, способ, алгоритм…).

Для посещения и анализа урока формируется группа в составе: заместитель директора, коллеги МО и учителя-предметники методических объединений. После посещения урока проводится коллективный анализ, в процессе которого каждый участник заполняет форму «А» для ввода полученной информации в ЭВМ

 

Какие виды отчётов формируются программой «Системный анализ урока»?

ИКТ-отчёт 1. Показатели по учителям
«Уровень обучающей деятельности на уроке»

Отчёт содержит данные по каждому учителю по всем полям формы «А»:
  • по содержательным параметрам урока (Цу – цель урока, Со - содержание образования, Сум – содержание учебного материала, Стр – структура урока, Мс – межэтапные связи урока, М – методы, Ф – формы);
  • по этапам урока (понимания и постановки цели урока как учебной задачи, основной этап, контроль, итог, домашнее задание);
  • интегрированный итоговый показатель обучающей деятельности учителей методического объединения на уроках (ОДУ).
Вид ИКТ-отчёта 1:
«Уровень обучающей деятельности на уроке»

Отчёт за период: 01.09.2007 – 01.09.2008
ФИО Цу Со Сум Стр Мс М Ф Пр Пг Усв Пп Зк Об Кт Ит Дм ОДУ
Иванов И.И. 7,2 4,2 8,7 7,9 6 6,3 3 3,2 4,4 ... ... ... ... ... ... ... 6,5
... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...

Назначение данного отчёта:

  • выявить сильные и слабые стороны обучающей деятельности на уроке каждого учителя;
  • сравнить между собой успешность реализации обучающей деятельности на уроке каждого учителя по каждой из позиций анализа урока;
  • спланировать индивидуализированную работу по повышению квалификации по проблемным позициям;
  • сформировать целевые предметные и межпредметные группы для посещения и анализа урока;
  • спланировать мастер-классы, семинары по распространению опыта наиболее успешных учителей на уровне школы, округа, города, публикации и др.

ИКТ-отчёт 2. Сравнительные показатели по методичским объединениям (МО) и школе
«Уровень обучающей деятельности учителя на уроке»


Отчёт за период: 01.09.2007 – 01.09.2008

Методическое объединение Цу Со Сум Стр Мс М Ф Пр Пг Усв Пп Зк Об Кт Ит Дм ОДУ
МО филологии 7,2 4,2 8,7 7,9 6 6,3 3 3,2 4,4 ... ... ... ... ... ... ... 6,5
МО ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...
Средние показатели по школе ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...

Назначение данного отчёта:

  • выявить сильные и слабые стороны обучающей деятельности учителей всех методических объединений в сравнении с общешкольными показателями;
  • сравнить между собой показатели различных методических объединений по каждой из позиций;
  • спланировать работу по повышению квалификации по проблемным позициям;
  • сформировать целевые группы для посещения и анализа урока;
  • спланировать мастер-классы, семинары по распространению опыта наиболее успешных методических объединений на уровне школы и др.

ИКТ-отчёт 3. Итоговые показатели обучающей деятельности учителей
на уроке за отчётный период

Отчёт формируется по каждому учителю в виде общей информации по нескольким итоговым показателям:

  • Nac (количество посещённых уроков данным учителем — субъектом анализа за отчётный период);
  • Nao(количество посещённых коллегами уроков у данного учителя за отчётный период);
  • ОДУ(интегрированный показатель «обучающая деятельность учителя» на всех посещённых уроках);
  • С (среднее арифметическое значение показателя самоанализа обучающей деятельности учителя за отчётный период);
  • РРУ (реальный результат посещённых уроков).

Данный отчёт имеет следующий вид:

Отчёт за период: 01.09.2007 – 01.09.2008

ФИО Nac Nao ОДУ С РРУ
Иванов Иван Иванович 7,2 4,2 8,7 7,9 6
МО ... ... ... ... ... ...
Средние показатели по школе ... ... ... ... ...

Назначение данного отчёта:

  • зафиксировать участие каждого учителя в посещении и анализе уроков коллег;
  • проанализировать периодичность и целенаправленность посещения администрацией уроков учителей, уточнить планирование;
  • проанализировать достаточность количества посещённых уроков для получения объективной оценки обучающей деятельности каждого учителя;
  • проанализировать связь показателей ОДУ (обучающая деятельность на уроке), С (самоанализ) с показателем «реальный результат урока».

ИКТ-отчёт 4. «Рейтинг и группы учителей
по уровню обучающей деятельности на уроке»


Данный отчёт формируется по итоговому интегрированному показателю ОДУ (Обучающая деятельность учителя на уроке) в виде рейтинга учителей и по группам(высокий, средний и низкий уровни) и имеет следующий вид:

Рейтинг и группы по уровню обучающей деятельности на уроке

Отчёт за период: 01.09.2007 – 01.09.2008


Высокий уровень (более 7 баллов):
ФИО ОДУ
Сергеев Сергей Сергеевич 8,0
Сидоров Сидор Петрович 7,98
... ...

Средний уровень (от 4 до 7 баллов):
ФИО ОДУ
Андреева Галина Петровна 6,0
Алиева Ирина Ивановна 5,8
... ...

Низкий уровень (менее 4 баллов):
ФИО ОДУ
... 3,0
... 2,5
... ...

Назначение данного отчёта:

  • сформировать рейтинг учителей по уровню обучающей деятельности на уроке с позиций реализации деятельностно-компетентностного подхода;
  • спланировать индивидуализированную работу по повышению квалификации учителей из группы низкого уровня;
  • сформировать целевые предметные и межпредметные группы для посещения и анализа урока.

ИКТ-отчёт «Таблица фактических данных
по посещённым урокам учителей (методических объединений)»


Данный отчёт формируется программой автоматически по запросу администратора по каждому учителю и по методическим объединениям в виде следующей таблицы:

Отчёт за период: 01.09.2007 – 01.09.2008 (вводится любой нужный период)

МО учителей филологии

ФИО учителя Дата Класс, урок Кто посещал ОДУ Кол-во посещённых у учителя уроков (из них - открытых) Общее количество посетивших уроки данного учителя
Иванов Иван Иванович 15.10.08 5б,
русский язык
Сергеев С.С.
Татьянина Т.П.
7,8 2/0 7
03.11.08 7б,
литература
...
...
8,0

Назначение данного отчёта:

  • сбор конкретных данных по посещению уроков коллег и проведению открытых уроков - для портфолио учителя;
  • проанализировать объективность получения итоговых показателей обучающей деятельности каждого учителя исходя из двух оснований: предельная объективизация за счёт включения в анализ уроков данного учителя большего числа коллег (количества разных субъектов оценки – учителей, администрации и др.); достаточность количества посещённых уроков для получения объективной оценки за отчётный период;
  • проанализировать вовлечённость педагогического коллектива (каждого учителя и по методическим объединениям) в постоянно действующий семинар по анализу урока с позиции компетентностного подхода;
  • проанализировать связь изменений итогового интегрированного показателя ОДУ (обучающая деятельность на уроке) с качеством организации со стороны администрации коллективного анализа урока в форме постоянно действующего семинара;
  • проанализировать планирование посещения администрацией уроков у разных учителей и внести корректирующие действия для более точного планирования периодичности, целенаправленности группового посещения и анализа уроков.

На введение и расчёт показателей одной формы «А» заместителем директора затрачивается максимум 1-2 минуты (это важно, поскольку в результате коллективного анализа только одного урока учителя заполняется, вводится в ЭВМ и обрабатывается несколько форм «А», заполненных несколькими учителями, посетившими урок).

Анализ урока, выстроенный в рамках предложенной модели, становится:

  • управленческим механизмом целенаправленного формирования новой педагогической компетентности для освоения и реализации в школе деятельностно-компетентностного подхода;
  • средством непрерывного повышения квалификации учителей;
  • средством общественной экспертизы, анализа и оценки обучающей деятельности учителя на уроке;
  • средством сбора и формирования персональных компьютерных данных по уроку, видеобанка уроков;
  • средством не только сбора, но и осознанного проектирования портфолио учителей на основе их собственной мотивации и активности.
Цены, комплектация, варианты приобретения>>>






САУ
1. О продукте
2. О продукте подробнее
3. Цены и варианты покупки
4. Заявка на приобретение
5. Задать вопрос

6.Скачать презентацию в формате PowerPoint



Главная  О компании   Услуги   Контакты

ООО "1-я компания Иннотек"
© 2008-2009